ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • В организации отсутствуют библиотеки
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Объекты спорта
    Адрес:
    346465, Ростовская область, Октябрьский район, станица Заплавская, Виноградная ул., д.19
    Описание:

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.


    Физкультурный зал
Для организации физкультурно-оздоровительной работы, проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений

    Физкультурный зал
    Для организации физкультурно-оздоровительной работы, проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений



О средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Описание материально-технического оснащения ДОУ


    В МБДОУ детский сад №7 «Березка» ст.Заплавская созданы условия для осуществления
    воспитательно-образовательного процесса.
    МБДОУ детский сад №7 «Березка» ст. Заплавская– это отдельно стоящее 1-этажное кирпичное здание. В ДОУ имеются: игровые, спальные, приемные помещения, медицинский блок (смотровой кабинет, процедурный кабинет, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал с комнатой для спортивного инвентаря, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя -логопеда, , методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заместителя по административно-хозяйственной части, пищеблок со всеми необходимыми цехами, прачечная, гладильная,комната для сторожей с системой видеонаблюдения за территорией и подходами к МБДОУ, подсобные помещения.
    В группах создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям.
    В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.
    Технические средства: пианино-2 шт., магнитофоны - 2 шт., музыкальные центры - 1 шт., проекторы мультимедийные – 1 шт., фотоаппарат – 1 шт ,видеокамера-1 шт,телевизор-4
    В учреждении имеется 1 компьютеров, 2 ноутбуков. Есть доступ в Интернет. Для открытости и общения с родителями существует официальный сайт и электронная почта учреждения.
    В достаточном количестве имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
    На территории детского сада имеются игровые площадки с игровым оборудованием, малыми конструкциями, песочницы. На участке разбит цветник, имеются клумбы.
    Материально-технические условия, созданные в Бюджетном учреждении, обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
    Все группы и кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
    Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, стимулируют процесс развития и саморазвития, социализации и коррекции воспитанников. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
    Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
    В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя – логопеда), а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, прачечной) и служебно-бытовые помещения для персонала.


Кабинет Заведующего

    Административная работа: Заведующий детский садом занимается управлением учреждением, организацией работы педагогов, воспитателей и других сотрудников. В кабинете он проводит планёрки, совещания, распределяет задачи и контролирует их выполнение.
    Документооборот: В кабинете хранится важная документация, связанная с деятельностью детского сада: учебные планы, отчёты, договоры, финансовые документы и другие бумаги. Здесь же могут вестись записи о посещаемости детей, их здоровье и развитии.
    Встречи с родителями: Кабинет часто используется для проведения встреч с родителями воспитанников. Это может касаться вопросов воспитания, здоровья ребёнка, организации мероприятий, а также решения возникающих проблем.
    Консультации и обучение персонала: Заведующая может проводить индивидуальные консультации с педагогами и воспитателями, обсуждать вопросы повышения квалификации, методики преподавания и взаимодействия с детьми.
    Обеспечение безопасности: В некоторых случаях кабинет может служить местом хранения документов, связанных с безопасностью учреждения, таких как инструкции по эвакуации, планы действий при чрезвычайных ситуациях и другая важная информация.
    Комфортная рабочая среда: Для эффективного выполнения своих обязанностей заведующий должен иметь комфортную рабочую среду, где он сможет сосредоточиться на решении текущих задач без лишних отвлекающих факторов.
    Таким образом, кабинет заведующего является важным элементом инфраструктуры детского сада, обеспечивающим эффективное управление образовательным процессом и взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.


  • Кабинет Заведующего

    Кабинет Заведующего


Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

    Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (АХЧ) в детском саду отвечает за организацию и контроль всех хозяйственных процессов в учреждении. Его обязанности включают широкий спектр задач, направленных на обеспечение нормального функционирования детского сада. Вот основные направления деятельности заместителя заведующего по АХЧ:

    1. Обеспечение материально-технических ресурсов
    Закупка необходимых материалов и оборудования для нужд детского сада (мебель, игрушки, канцелярия, бытовая техника и т.п.).
    Контроль за состоянием имущества и инвентаря, организация ремонта и замены устаревшего оборудования.
    2. Организация питания
    Составление меню совместно с поварами и диетологом.
    Заказ продуктов питания у поставщиков, контроль качества поступающих товаров.
    Организация работы пищеблока, соблюдение санитарных норм и правил.
    3. Управление персоналом АХЧ
    Подбор и найм обслуживающего персонала (уборщицы, дворники, повара).
    Распределение обязанностей среди работников, контроль за выполнением трудовых заданий.
    Решение кадровых вопросов, связанных с работниками АХЧ (отпуска, больничные листы, поощрения и взыскания).
    4. Обслуживание зданий и территории
    Поддержание чистоты и порядка на территории детского сада.
    Планирование и проведение ремонтных работ (текущий ремонт помещений, благоустройство территории).
    Обеспечение пожарной безопасности, наличие и исправность средств пожаротушения.
    5. Энергоснабжение и коммунальные услуги
    Оплата коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, отопление).
    Взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг, решение вопросов, связанных с перебоями в подаче ресурсов.
    6. Охрана труда и безопасность
    Разработка и внедрение инструкций по охране труда и технике безопасности.
    Проведение инструктажей для сотрудников по вопросам охраны труда.
    Проверка наличия и состояния защитных средств и оборудования.
    7. Документация и отчетность
    Оформление договоров с подрядчиками и поставщиками.
    Учет материальных ценностей, ведение отчетности по расходам и доходам.
    Представление отчетов руководству детского сада и контролирующим органам.
    8. Взаимодействие с внешними организациями
    Работа с проверяющими органами (Роспотребнадзор, МЧС, Роспотребнадзор и др.) по вопросам соблюдения санитарных и противопожарных норм.
    Участие в тендерах и аукционах на закупку товаров и услуг.
    В целом, заместитель заведующего по АХЧ играет ключевую роль в обеспечении бесперебойной работы детского сада, создавая комфортные условия для пребывания детей и эффективной работы педагогического коллектива.


  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

    Кабинет заместителя заведующего по АХЧ


Методический кабинет


    Методисты в детском саду играют важную роль в организации образовательного процесса и повышении профессионального уровня педагогических кадров. Их деятельность направлена на улучшение качества образования и развитие детей через создание эффективных методик обучения и воспитания. Основные функции методиста в детском саду включают следующие аспекты:

    1. Разработка образовательных программ
    Методист участвует в разработке и адаптации образовательных программ для различных возрастных групп, учитывая современные требования к дошкольному образованию.
    Он помогает педагогам внедрять новые подходы и методы обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).
    2. Организация учебного процесса
    Координация работы педагогов, помощь в составлении планов занятий и распределении учебных часов.
    Анализ эффективности проводимых занятий, выявление сильных и слабых сторон образовательной программы.
    3. Повышение квалификации педагогов
    Организация семинаров, тренингов и мастер-классов для воспитателей и учителей, чтобы они могли совершенствовать свои профессиональные навыки.
    Консультирование педагогов по вопросам применения современных методов и технологий в обучении.
    4. Контроль качества образовательного процесса
    Регулярное посещение занятий и анализ их содержания и формы проведения.
    Оценка уровня подготовки детей, участие в проведении диагностики развития детей.
    5. Создание учебно-методических материалов
    Разработка пособий, сценариев занятий, дидактического материала, который поможет педагогам эффективно организовать учебный процесс.
    Подготовка рекомендаций и инструкций для педагогов по использованию новых технологий и методик.
    6. Работа с родителями
    Проведение родительских собраний и консультаций, информирование родителей о достижениях и проблемах их детей.
    Помощь родителям в понимании особенностей развития ребенка и выборе подходящих методов воспитания.
    7. Анализ и оценка результатов
    Сбор и обработка статистической информации об успеваемости детей, анализ динамики их развития.
    Предоставление отчетов руководству детского сада и вышестоящим организациям о результатах образовательной деятельности.
    8. Участие в мероприятиях
    Организационная поддержка проведения праздников, конкурсов, выставок и других мероприятий, способствующих развитию творческих способностей детей.
    9. Взаимодействие с другими специалистами
    Сотрудничество с психологами, логопедами, медицинскими работниками и другими специалистами для комплексного подхода к развитию детей.
    10. Инновации и экспериментальная деятельность
    Внедрение инновационных подходов и технологий, участие в экспериментальных проектах, направленных на повышение качества образования.
    Таким образом, методист в детском саду выполняет множество функций, направленных на улучшение образовательного процесса, поддержку педагогов и развитие детей.


Кабинет педагога-логопеда

    Логопед в детском саду выполняет следующие ключевые функции:

    Диагностика речевых нарушений у детей.
    Разработка индивидуальных коррекционных программ.
    Проведение занятий по коррекции речи.
    Консультации для родителей и педагогов.
    Совместная работа с другими специалистами (психологами, дефектологами).







  • кабинет логопеда

    кабинет логопеда


    кабинет логопеда 2

    кабинет логопеда 2


Медицинский кабинет

    Медицинский кабинет в детском саду обеспечивает медицинское обслуживание детей, включая профилактические осмотры, вакцинацию, оказание первой помощи и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.


  • Медицинский кабинет

    Медицинский кабинет


Кабинет психолога

    Психолог в детском саду выполняет следующие функции:

    Психологическая диагностика детей.
    Развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков.
    Проведение развивающих и коррекционных занятий.
    Консультирование родителей и педагогов.
    Создание благоприятного психологического климата в группе.







  • Кабинет психолога

    Кабинет психолога


Пищеблок

    Пищеблок в детском саду – это специально оборудованное помещение, предназначенное для приготовления пищи для детей. Его основная функция заключается в обеспечении качественного и сбалансированного питания, соответствующего возрастным потребностям детей и требованиям санитарных норм.

    Основные элементы пищеблока:
    Кухня:
    Плиты, духовки, варочные поверхности.
    Холодильное оборудование для хранения продуктов.
    Моечные раковины и посудомоечные машины.
    Рабочие столы и разделочные доски.
    Складские помещения:
    Склады для хранения сухих продуктов, овощей и фруктов.
    Морозильные камеры для мяса, рыбы и других замороженных продуктов.
    Помещение для мытья посуды:
    Раковины и моющие средства.
    Сушилки для посуды.
    Санитарный узел:
    Туалеты и умывальники для персонала.
    Функции пищеблока:
    Приготовление завтраков, обедов, полдников и ужинов для детей.
    Соблюдение санитарных требований и норм гигиены при приготовлении пищи.
    Контроль качества продуктов и сроков их годности.
    Ведение учета расхода продуктов и составление меню.
    Обучение персонала правилам безопасного обращения с продуктами и оборудованием.
    Важные аспекты работы пищеблока:
    Соблюдение режима питания: Пища должна готовиться и подаваться строго по расписанию.
    Соответствие возрасту детей: Меню должно учитывать потребности разных возрастных групп.
    Аллергены и специальные диеты: Необходимо учитывать возможные аллергии и особенности питания отдельных детей.
    Пищеблок играет ключевую роль в поддержании здоровья и благополучия детей, поэтому его правильная организация и функционирование являются важными аспектами работы детского сада.








  • Пищеблок

    Пищеблок


Музыкальный зал

    Для проведения музыкальных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников, досугов


  • музыкальный зал

    музыкальный зал


Мини-музей «Предметов быта Донских казаков»

    Основное предназначение мини-музея заключается в расширении кругозора, пробуждении интереса к истории казачества, культуре и быту казаков.


  • святой угол в курене казака

    святой угол в курене казака


    Один из уютных уголков

    Один из уютных уголков


Групповые помещения

    Все группы и кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В группах создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.








  • Группа "Казачок"

    Группа "Казачок"


    Группа "Кузнечики"

    Группа "Кузнечики"


    Группа "Сказка"

    Группа "Сказка"


    Группа "Смешарики"

    Группа "Смешарики"


    Группа "Солнышко"

    Группа "Солнышко"


    Группа "Теремок"

    Группа "Теремок"


Прачечная и гладильная

    Прачечная в детском саду выполняет следующие функции:

    Стирка постельного белья: Регулярная стирка постельных принадлежностей, используемых в спальнях.
    Уход за одеждой детей: Стирка и сушка одежды, которую дети меняют в течение дня.
    Обработка полотенец и салфеток: Стирка тканевых полотенец, используемых после еды и гигиенических процедур.
    Дезинфекция: Использование специальных средств для дезинфекции белья, особенно в периоды эпидемий.
    Глажка: Глажка чистого белья для обеспечения его аккуратного вида и уничтожения возможных микроорганизмов.
    Хранение: Организация правильного хранения чистого и грязного белья.
    Поддержание санитарных условий: Соблюдение всех санитарных норм и правил для предотвращения распространения инфекций.
    Эти функции обеспечивают чистоту и безопасность среды для детей, что важно для поддержания их здоровья и комфорта.








  • Прачечная и гладильная

    Прачечная и гладильная



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    Официальный сайт МБДОУ д/с №7 "Березка" приспособлен для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)